Rambler's Top100

В объективе - гонки!

Еще до того как завершился кастинг и за месяцы до начала основных съемок в июле 2000 года, Харлин и Сталлоне начали снимать реальные соревнования. Начав в марте, Харлин, Сталлоне и бригада операторов сняли серии CART в Майами во Флориде, в Лонг-Бич в Калифорнии, в Рио-де-Жанейро в Бразилии и в Монтеги в Японии.

"Сняв гонки по всему миру, мы схватили возбуждение и энергию, исходящую от сотен тысяч людей, а также незабываемые сцены спортивного действия", - восклицает Харлин.

Киношники также тусовались на заправочно-ремонтных пунктах, так называемых "ямах", чтобы продолжить работу с реальными гонщиками и владельцами команд для наиболее аккуратного запечатления среды. "Меня мгновенно впечатлили Слай и Ренни", - говорит владелец команды Джон Делла Пенья. "Слай-сценарист проверял каждую деталь. Он слушал разговоры по радио, чтобы выверить нашу гоночную лексику и что мы говорим, когда гонщик на трассе. Он изучал стратегию гонок. Он хотел посмотреть, что видит гонщик на полосе. Он хотел, чтобы все в фильме было реально. Фильм будет уникален в смысле приближения к реальному спорту, от съемок гонок до взаимоотношений между людьми."

Чтобы аккуратно следовать деталям этого вида спорта, законченный фильм сочетает документальные съемки гонок с описанным в сценарии действием. "То что мы наснимали на соревнованиях, далеко не всегда подходило к сюжету", - объясняет Харлин. "Поэтому мы взяли съемки гонок и добавили компьютерные машины, которые делают то, что должны делать машины с актерами по сюжету. Снимая на реальных гонках, мы получаем энергию и энтузиазм сотен тысяч фэнов, за сюжет же отвечают компьютерные машины и актеры в них".

Перед каждым съемочно-гоночным днем, Харлин тщательно разрисовывал сцены гонок, сперва на бумаге, потом на компьютере. Эти исчерпывающие раскадровки затем делились на конкретные кадры и распределялись между дюжиной съемочных бригад, расставленных в заранее определенных точках трассы. Харлин и его команда также расставляли игрушечные машинки на макете трассы, чтобы рассчитать сложные сценарные эпизоды, которые затем будут смонтированы со съемками настоящих гонок. Перед тем как "высадиться" на трассу (где каждая драгоценная минута на счету), режиссер, актеры, водители, каскадеры, операторы и остальная команды репетировали каждую сцену гонок десятки раз.

"Съемки на гонках требовали разбитого поминутно расписания", - говорит Харлин. "Мы урывали секунды тут и там, в то время как вокруг бушевала гонка. Расставив группы, я сосредотачивался на кадре, и остальной мир для меня исчезал".

Перед каждым днем на гонках, актеры и группа собирались задолго до рассвета, чтобы с военной точностью спланировать работу на день с учетом вопросов безопасности. Создателям фильма было позволено снимать на трассе до и после гонок и квалификационных раундов. В остальное время они снимали в трейлерах, пресс-будках и стендах-табло.

"Мы отлично кооперировали с командами и разными ответственными лицами", - говорит Сталлоне. "Сперва мы хотели снимать на Формуле-1, но там мы бы не получили такого полного доступа ко всему и вся, как на CART. У них большее разнообразие трасс и гораздо большие скорости. Они гоняют на овалах, суперспидвеях, "уличных" и "дорожных" треках, развивая скорость более 240 миль в час на прямых отрезках".

"Мы достигли серьезного взаимопонимания с этими людьми, предоставившими нам невероятно широкий доступ ко всему", - говорит Харлин. "Это грандиозное событие, машинерия на миллиард долларов вокруг, и мы - в самом центре, снимаем фильм. Эти гонки точны как часы. Когда гонки стартуют, они стартуют - прочь с дороги!"

В дополнение к естественным опасностям, связанным с этим видом спорта, а также контролю над толпой и логистике, прибавились и нешуточные проблемы безопасности и коммуникации на съемках. Поскольку дюжина бригад операторов с камерами были расставлены в разных точках трассы, безопасность стала основной заботой. Противопожарные костюмы одевались всеми участвовавшими в съемках на трассе или в ремонтной "яме". В опасных зонах камеры зачехлялись. Но никто не мог даже на секунду зайти на трассу без особого разрешения соответствующего начальства. В случае аварии или столкновения, актеров и съемочную группу проинструктировали пригибаться, а не в коем случае не бежать - никто не может убежать от осколков разбившейся гоночной машины.

Учитывая оглушающий рев машин с мощностью 900 лошадиных сил на полном газу, а также взаимоотдаленность съемочных бригад друг от друга посреди десятитысячных толп, естественным было пользоваться рациями "уоки-токи" с наушниками, точно таким же, какими пользуются механики и весь персонал в "ямах". Съемочная команда передвигалась на электротележках для гольфа, минивездеходах, мотоциклах и мотоскутерах для вящей скорости. Посколько каждая секунда времени на трассе реально на счету, каждая бригада должна была быть самодостаточна и поэтому покидала с утра базу, полностью экипированная батареями, пленкой, оборудованием и водой, необходимыми для выживания в течении нескольких летних часов в эпицентре автогонок.

Харлин снял в фильме многих реальных героев спорта - Жана Алези, Хуана Монтойю, Макса Пэписа, Кенни Брэка, Эдриэна Фернандеса, Роберто Морено, Мемо Гидли, Чипа Гнасси, Тони Канаана и Джона Делла Пенью, среди прочих.

    Фильм > история > актеры > авторы > машины > музыка > спецэффекты
 Гонки > история > современность > болиды > пилоты > анекдоты
Пит-стоп > ролики > кадры > обои > открытки > мнения > пресса о фильме
 © 2001 Franshise Pictures, Cosmopol FD
Создание и поддержка сайта: © Фильм.Ру, 2001 год